↑ Вернуться > Секция 9 Математика

Полунина Алина Игоревна, Шишунова Елизавета Владимировна, Уразлова Екатерина Максимовна

МАТЕМАТИКА И МЕДИЦИНА. ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Полунина Алина Игоревна, Шишунова Елизавета Владимировна,
Уразлова Екатерина Максимовна

Бурцева Елена Геннадьевна, научный руководитель

БОУ ОО СПО «Орловский базовый медицинский колледж», г. Орел

 

Аннотация

Здоровье человека относится к глобальным проблемам, решение которых зависит от усилий отдельных профессиональных групп, к которым относятся работники медицины. Без знания азов математики нельзя использовать возможности компьютерной томографии. Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники. Готовясь к будущей профессии врача, мы поняли, что математика играет одну из важных ролей в медицине. Многие аппараты содержат в своих основах математические формулы и расчеты.

 

Цель исследования:

Расширение кругозора в области математики и медицины, изучение роли математики в медицине, выявление и установление взаимосвязи между математикой и медициной

Задачи:

1.Проанализировать функции математики в медицине.

2.Провести исследование среди учащихся, сделать сравнительный анализ результатов.

Объект исследования:

Математика в медицине.

Предмет исследования:

Медицинские приборы, оборудование, инструменты, технологии, медицинские показатели, в которых применяются математические знания.

Одним из многих людей, которые смогли объединить математику и медицину, был Леонардо да Винчи. Он изучал анатомию в ее обширном целом и со всей глубиной. С величайшей тщательностью он изучал каждую часть человеческого тела. И в этом превосходство его всеобъемлющего гения. Леонардо можно считать за лучшего и величайшего анатома своей эпохи. И, более того, он, несомненно, первый, положивший начало правильному анатомическому рисунку. Труды Леонардо в том виде, в каком мы имеем их в настоящее время, являются результатом огромной работы ученых, которые расшифровали их, подобрали по тематике и объединили в трактаты применительно к планам самого Леонардо.

Исследования Леонардо касаются также функции мозга. Из органов чувств Леонардо наиболее подробно занимался органом зрения, который он считал «повелителем и князем прочих четырех чувств»; сначала он заинтересовался зрением как художник, вдохновенно видящий мир. «Неужели не видишь ты, – пишет Леонардо, – что глаз объемлет красоту всего мира. Он направляет и исправляет все искусства человеческие, двигает человека в разные части света. Он – начало математики. Способности его несомненейшие…».

Витрувианский человек – является самым известным рисунком Леонардо да Винчи примерно в 1490 году был помещён в один из его журналов. На нем изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Этот рисунок символизирует канонические пропорции.

Исследовательская часть.

Наверное, большинство родителей на свете, держа на руках свое чадо, размышляют, каким будет их малыш. И если предугадать характер и переплетения судьбы заранее невозможно, то попытаться рассчитать будущий рост малыша, вполне реально.

Мы попробуем рассчитать рост студентов колледжа, и сравним вычисления с их  реальным ростом. Формула для расчета:

(рост папы + рост мамы) – 2 +5 = рост ребенка.

(+ для мальчика, – для девочки)

Запишем данные в таблицу 1.

Таблица 1

Имя студента Рост мамы Рост папы Предполагаемый рост Реальный рост
Алина 167 185 171 171
Настя 164 192 173 174
Маша 166 183 169.5 171
Надя 167 182 169.5 170
Дарьяна 150 166 153 153
Алина 169 184 171.5 171
Полина 168 190 174 174
Егор 167 185 181 180
Кристина 166 184 170 170
Лена 172 192 177 176
Сергей 167 197 187 187
Лиза 164 170 162 160

 

Вывод: исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что рост ребенка во многом зависит от роста обоих родителей, но в зависимости от некоторых других факторов рост ребенка может быть больше или меньше. Роль математики заключается в построении и анализе количественных математических моделей, а также в исследовании структур, подчинённых формальным законам. Обработка и анализ экспериментальных результатов, построение гипотез и применение научных теорий в практической деятельности требует использования математики.

 


Список использованных источников

  1. Бейли, Н. Математика в биологии и медицине. Перевод с английского Е.Г.Коваленко – М: Мир, 1970. – 327 с.
  2. Медик, В. А. Математическая статистика в медицине / В. А. Медик, М. С. Токмачев – М: Финансы и статистика, – 800 с.
  3. Петров, И. Б. Математическое моделирование в медицине и биологии на основе моделей механики сплошных сред ТОМ 1, №1/ И. Б. Петров – М: ТРУДЫ МФТИ, 2009 – 16 с.
  4. Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/kVinci/

Голосовать Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5 (Нет рейтинга)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 2 =

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>